воскресенье, 3 марта 2024 г.

Вокруг Кельна за 5 дней. Часть 3. Катовице проездом и Вроцлав

Катовице

В эту поездку перелет предстоял из Катовице, о чем я уже писала. На изучение города особо времени не было.
В Катовице случайно, почти методом тыка, «набрела» в гугл мапс на ресторан «У бабуни» недалеко от жд вокзала – оказался с очень вкусной «обычной» едой – бульончик, отбивные, деруны, и вот это вот все, мы к мишленам не приученные – а также интересным интерьером. К тому же, популярный у местных – обычно говорят, что это хороший знак.

Уговорила всё-таки Марину пройтись в центр Катовице.

Оказалось, даже там небольшая рождественская ярмарка есть, с милыми фигурками, которые еще и двигаются – это помимо традиционных «домиков» со вкусняшками, сувенирами, обзорного колеса, карусели. Но цели изучать Катовице или местную ярмарку не стояло, хотелось уже наконец до гостиницы добраться.

До Катовице из Пшемысля тоже ж еще на местном поезде четыре часа ехали. Кстати, порадовалась, что взяла билеты с зазором в три часа между киевским поездом и этим. Поляки не особо торопятся пропускать украинцев через границу – выпускают из поезда по очереди пассажиров, по одному вагону, но там еще предстоит две очереди на улице до польских погранцов, которые ставят заветный штампик в загранпаспорт. В итоге и наш поезд прибыл в Пшемысль с опозданием где-то в полчаса, около 7, а вышли мы с вокзала в город только где-то в 8.20-30. Купили пропитание в поезд (да, от «киевской» еды с почти неподъемным баулом осталось полпачки печенья «Мария» и немного сока), и после этого осталось ждать уже польского поезда всего около часа. Хотя в зимнее время на улице это тоже не так уж и мало, тем более выяснилось, что у них на перроне почему-то крыша протекает – носились туда-сюда с нашими торбами и недоеденным салатом в поисках сухого места. Но на подходящий поезд, который был до этого, мы бы точно не успели попасть. Зато, на удивление, наш поезд прибыл вовремя и на конечную станцию, и в Катовице.

Вроцлав

Автобус из аэропорта до города нашли без проблем, а потом я лоханулась – дважды за проезд заплатила. Потому что не прочитала на польском в автомате, что билетики не печатают, онлайн оплаты достаточно. Чего, спрашивается, на английский язык не переключила?) Решила, видимо, что и так разберусь.

Из Вроцлава тоже пополнение люков есть)

Решили сходить только на ярмарку неподалеку вечером. Это неподалеку оказалось хороших минут 20 ходу, да еще и «поохотиться» на гномиков по дороге надо же было. Это местная фишка, их сейчас больше тысячи по городу насчитывается, даже приложение с картой есть, где «отмечаешь» фоткой найденных. Обычно они изображают профессию или что-то связанное с местом, возле которого располагаются, такая своеобразная реклама, но очень много и просто шуточных. Погода особо к охоте не располагала – мокрый снег в лицо, но небольшой урожай собрали во время прогулки туда и обратно, штук 20. Понятное дело, все фото выкладывать не буду.

Местная ярмарка, до которой мы наконец добрались, украшена поскромнее кельнских. Ассортимент похожий – что сувениров, что еды. И цены, если все к гривне свести, не особо здесь ниже. Чашку утащили с собой, конечно, уж очень она симпатичная.

С выбранными апартаментами во Вроцлаве нам не очень повезло – несмотря на отопление, было прохладно, как для меня – особенно после Кельна, а еще даже через закрытые шторы всю ночь в окно мигал свет от фонаря. И почему-то для двоих проживающих была только одна чайная ложка, а еще ни одной сковородки, только кастрюлька. Микроволновки тоже не было. Я сдуру из еды купила блинчики, так что пришлось их варить – будем считать, вареников поели вместо блинчиков.

Вот такой декор в наших Bike Apartments был

Анекдот дня, да и наверное всей поездки, произошел вечером. Приходим мы из магазина, я начинаю продукты из сумки доставать. И тут внезапно вытаскиваю какую-то непонятную пластиковую штуковину. У меня глаза по пять копеек – что за ерунда? Мы это и не покупали, и с собой из Киева не везли. До Марины дошло. Это подставка для денег на кассе, которую она случайно вместе с покупками положила – там очень узкий прилавок, много продуктов сложить проблематично. У меня после этого истерика началась – смеялась наверное минут двадцать, никак остановиться не могла. Да и сейчас вспоминаю и на смех пробивает. Сразу ту штуку нести уже не захотели – там минут 15 до магазина топать, еще и снег мелкий влажный в лицо.

Во Вроцлаве я уже была когда-то практически проездом более десяти лет назад, во время автобусного тура по Европе, и уже тогда он запал мне в душу. Неудивительно, учитывая, что это бывший немецкий Breslau) Кстати, немцы и сейчас продолжают так его называть.

Особо по достопримечательностям блуждать не собиралась, только на башню собора св. Магдалины забраться хотела, а с ней – на мостик кающихся (Pokutnic) между башнями собора, с которым, конечно же, связана легенда.

Жила такая себе ленивая и тщеславная девушка по имени Текла, бесконечно любовавшаяся собой, не желавшая ни выполнять домашние обязанности, ни замуж выходить. Папашу ее это так утомило, что он ее проклял, в итоге Теклу определили на мост между башнями собора, который она до скончания веков должна была подметать. Но добрая молодая ведьмочка Мартина решила помочь Текле освободиться. В награду за помощь волшебнику ей было подарено одно желание – и Мартина захотела освобождения Теклы. Когда Мартина вернулась на мостик, Теклы там уже не было.

Вот такая толпа на этом мостике

Вот эти две фигурки гномиков, изображающие Теклу и Мартину – раньше были чуть ли не единственными персонажами женского пола во всем Вроцлаве.

Продолжила на следующий день дальше искать гномиков. Чуть до сотни не дотянула, но надо учесть погодные условия, большинство снегом засыпаны были, и то, что мы по центру очень мало ходили, а их там море.

Гномик-«селфист»

Семейка в каком-то торговом центре

Пару фото для понимания того, что у природы нет плохой погоды)) Особенно велосипед засыпанный снегом впечатлил.

Колейково

Это по сути музей миниатюр с железной дорогой, но в котором ездят поезда, день сменяет ночь, даже дождь с грозой идет, что-то крутится, светится и т.д. Я, взрослая, залипла там часа на три, рассматривая детали, и уходить не хотелось. Марина, к сожалению, не пошла – очень сильно промочила ноги. Рассказывать об этом месте бессмысленно, наверное, это самое яркое впечатление от Вроцлава, куда я бы еще раз сходила пожалуй.

Зимой в том же Колейково еще и Пряничный городок строят – какой там обалденный запах от всех этих пряников стоит, так и хочется что-то если не съесть, то понадкусывать))

3 декабря настало время прощания с Вроцлавом, Польшей и в целом отпуском и отдыхом. Прощание, правда, затянулось слегка, о чем ниже.

Очень красивое здание жд вокзала во Вроцлаве. И даже солнышко порадовало в этот день.

Поляки, а потом и наши, обгадили под конец все впечатления от поездки. Поезд из Вроцлав выехал с опозданием на 40 минут, до Жешува время задержки возросло до часа сорок, но потом начался самый треш. Поляки заявили, что заледенели линии передач, потому надо поезд с дизельным локомотивом соединить. Ждали больше часа этого события. В итоге опоздание составило два с половиной часа. Наш украинский поезд подождал всего 19 минут и отчалил. Пообещали якобы поменять билеты на интерсити через три часа. Но в итоге поляки ничего не поменяли, а наши не компенсировали.

Начала судорожно искать варианты, как добраться, потому что пока я надеялась на обмен, все билеты до Киева даже в интерсити раскупили. Пришлось брать в одном поезде билеты, но с пересадкой в разных вагонах. В 3 до Винницы, а потом в 5 до Киева. Но на этом злоключения не закончились. Почему-то этот интерсити ждал опоздавших с поезда из Кракова около двух часов. Потом еще поезд спальный до Одессы ждал опоздавших уже на наш поезд. Обидно – это мягко сказано. Едущим в Киев в итоге предложили пересадку в Тернополе, но оттуда еще семь с половиной часов ехать надо было, то есть минимум полдня еще. Решили уже остановиться на варианте с интерсити – даже с задержкой быстрее получалось. А деньги за билеты – пусть это будет самая большая потеря.

Все части поездки:

Вокруг Кельна за 5 дней. Часть 1. Кельн и парк развлечений Phantasialand

Вокруг Кельна за 5 дней. Часть 2. Окрестности  Кельна: Вупперталь, Бонн, Кобленц, Линц, замок Драхенбург