Диснейленд представлялся сказкой, которая станет былью. Все эти сказочные герои из детства, принцессы, атмосфера праздника, веселья и беззаботности. Без него поездка во Францию казалась неполной.
Нотр-Дам-де-Пари
Но сначала собирались приобщиться к духовному. Конечно же, мы еще накануне проходили мимо собора. Думаю, многие в курсе, что собор значительно пострадал от пожара в 2019 году и лишь в декабре прошлого 2024 года его снова открыли для посещения публикой.
Сейчас настоятельно рекомендуют бронировать время захода внутрь (пока это бесплатное удовольствие, но кто знает, как будет дальше) через их приложение или официальный сайт. Это значительно ускоряет проход. А незарегистрировавшиеся долго и нудно ждут в живой очереди. Свободное время для бронирования было только на второй день нашего пребывания в Париже. Как и в большинстве музеев и основных достопримечательностей, сначала досмотр багажа и сумок, а потом уже bienvenue (добро пожаловать то есть).
Мне он восстановленный показался немного новоделом, с какими-то современными картинами не в тему (я их даже не фотографировала). Но може он такой и был до пожара? Мне сравнивать не с чем. Прочитала, что вроде как светлее стал, потому что реставраторы не только копоть очистили, но и грязь, накопившуюся с прошедшей реставрации в 1850 году.
Было, конечно, много такого, что понравилось.
И над чем похихикали (богохульницы!)
Но народу! Надо же всем отметиться. Церкви, которые мы увидели в первый день, понравились в целом больше, а главное, что там без толп. Собор Парижской Богоматери все еще на реставрации, к примеру, подняться на башни пока что нельзя.
Диснейленд
С утра сложили себе проездные (реально почти пазл) и отправились после Нотр-Дама в Диснейленд.
Краткая инструкция по складыванию проездного: оторвать бумажку, под которой липкая основа для фото, написать имя и фамилию, потом оторвать половину с инструкциями, с нее пленку, и наклеить эту пленку на часть с фото. Потом уже обе части – одна с идентификацией личности, вторая магнитная карта, сам проездной по сути – вложить в пластиковый держатель. В прошлой части рассказа показывала уже, но повторение – мать заикания учения.
Добирались туда и обратно с некоторыми приключениями. Особенно обратно. На станции, с которой мы отчаливали, несколько линий метро и RER (что-то вроде пригородной электрички), и это все переходит в многоэтажный торговый центр.
Обратно выяснилось, что еще и RER с одной буквой (RER A/RER B) бывает на 2 делятся: Nord-Sud. Понятное дело, разобрались во всем, нашли нужную платформу, но поезд из-под носа ушел, пока мы определились. А потом у них какой-то инцидент произошел и пришлось следующего подождать дольше, чем планировалось. От станции пошли уже пешком, но 15 минут, учитывая усталость за день, это тоже долго. Причем усталость не от хождения, а от бесконечных очередей, ожиданий и стояния на ногах.
Могу сказать, что по итогу Диснейленд оказался довольно большим разочарованием. Не знаю, чего я там себе насочиняла, я в курсе была, что там в основном детские аттракционы.
Но эти утомительные очереди! Причем так бестолково кое-где организовано все, что не сразу понятно, на какой именно аттракцион попадешь. Некоторое ожидание в очереди явно того не стоило. В общем, за день удалось побывать на совсем небольшом количестве аттракционов, а на некоторые уже просто «забили» из-за перспектив долгого ожидания. И это мы были в понедельник и не в дни школьных каникул!
Самым эпичным было, конечно, бегство через очередь в обратном направлении, а также заграждения, когда наконец прочитала, что нас ждет. Американские горки с переворотами на 360 градусов, еще и в темноте и закрытом пространстве (в трубе). Я итак нервная, испугалась, что не осилю такой экстрим. Марина бы, конечно, пошла уже, раз в очереди стояли, но не одна, да и не фанат она такого тоже. Так что есть и в Диснейленде адреналиновые горки, не только детские развлечения, кроме этой парочка еще, но для меня бы золотую середину. Чего бояться и в ежедневной жизни хватает.
Больше всего из всех аттракционов нам понравился 5д по мотивам «Звездных войн» – летишь якобы в космическом корабле и периодически уворачиваешься от нападающих или пролетаешь по особо узким местам, все с соотвествующей тряской и спецэффектами.
Но это было позже. А с самого начала пошли стоять в первой очереди на обзорный паровозик по территории. «Обозрели» не то, чтобы очень много – большая часть поездки проходила мимо заборов или в лучшем случае какой-то не слишком ухоженной растительности.
![]() |
| Внутри паровозика |
Дальше пошли в самую сказочную (и, судя по всему, самую заполненную ценителями) часть.
Посмотрели на Замок Спящей Красавицы – благо, без очередей.
А потом пошли в очередь на Пиноккио. Он, конечно, был миленьким (ехали в вагончиках и смотрели рассказ про Пиноккио в исполнении фигур-персонажей из сказки), но нашего ожидания больше, чем на полчаса, не стоил.
Лабиринт «Алиса в стране чудес» без очередей прошли.
В детстве зачитывала до дыр эту сказку. А сейчас, во взрослом возрасте, иногда задаюсь вопросом: «Что курил автор?» Видимо, то же, что и его Гусеница из «Алисы» 😆
Основная часть желающих в лабиринте скопилась на лестницу в башню, а мы уже как-то без ее «покорения» обошлись😅
Где-то там рядом с замком, а скорее под, в пещере, живет злобный дракон на цепи, который периодически просыпается и, судя по всему, обгладывает неосторожно попавшуюся ему добычу до косточек.
Указатель времени ожидания прогулки на лодочках (название аттракциона Les Payes des Contes des Fees – «Страна сказок») нас жестоко обманул, но в этом случае мы не пожалели, что довольно долго ждали своей очереди.
Такая себе отдыхательно-залипательная прогулка по воде мимо миниатюрных сценок из различных сказок. Пару раз всю процессию останавливали с требованиями к кому-то из отдыхающих перестать засовывать руки в воду. На французском, английском, испанском точно обращались. Думаю, русского в призыве просто не хватило. Зато мы рассмотрели некоторые моменты по пути более тщательно.
Пираты Карибского моря. Тоже плывешь на лодке, но антураж уже для детей постарше 😄 Вроде как попадаешь на Пиратский остров. Там даже почти в самом конце подобие Джека Воробья имеется. Ниже в основном скрины видео, еще и в движении все было, так что качество соответствующее.
Вокруг, на подходе и после аттракциона, виды соответствующие.
Где-то в «перебежках» между аттракционами попали на парад и остановились, чтобы взглянуть на него. Дракоша огнедышащий понравился, хоть я и не в курсе, из какой он сказки.
Проклятое поместье. Опасалась я идти на эти страшилки, все грозилась Марине, что буду громко орать и вцеплюсь ей в руку. Но оказалась совсем лайт-версия, разве что страшно для тех, кто боится темноты. Никто на нас не напрыгивал внезапно и не тянул к нам костлявые ручонки.
К этому моменту мы уже практически выдохлись, но я во что бы то ни стало хотела дождаться вечернего фейерверка, хотя бы на начало глянуть, потому что ждать окончания – означало потом штурмовать электричку до Парижа. Вечером парк преображается.
От нечего делать сходила еще на осмотр подводной лодки «Наутилус» капитана Немо (из произведений Жюля Верна). Большинство аттракционов к тому времени уже закрываются, или очереди на открытые чуть ли не больше, чем днем, так что выбора особо не было.
Марина уже сидела в каком-то зальчике, где нон-стопом крутили мультики, и усердно юзала свой телефон.
Дождались вечернего шоу, хоть это было и тяжело физически. Картинки, еще и скриншоты из видео, конечно же, не передают всей зрелищности. Толпа собралась на просмотр внушительная. Некоторые еще и норовили детей на плечи прямо передо мной усадить – приходилось постоянно куда-то передвигаться, чтобы хоть что-то увидеть.Напоследок – фото из Диснейленда, не охваченные рассказом выше. Все же это был прекрасно проведенный день, полный впечатлений и эмоций, стоивший потраченного времени и усталости.


























































































































