среда, 7 мая 2025 г.

Весна во Франции 4. Париж: музей искусств и ремесел, церковь Мадлен, Лувр

Париж славится количество музеев, их здесь более 200 штук, а художественных галерей и того больше – около 1000. Так что объять такой масштаб даже в рамках периодического проживания во французской столице проблематично, что уж говорить про пять дней. Но кое-что посетить, конечно, удалось.

Музей искусств и ремесел

Этот музей – старейший технический музей Европы, где представлены изобретения человечества в различных сферах науки и техники. Музей поделен на 7 тематических отделов: научные инструменты, материалы, энергия, механика, строительство, связь и транспорт. Находится в здании бывшего монастыря. Даже станция метро намекает, что у пассажиров есть возможность увидеть неподалеку что-то интересное.

Ниже – выборка измерителей всевозможных величин, включая математические и географические, а также эталоны мер и весов.

Роботы, изучение космоса:

Такой вот робот-пылесос
Материалы и инструменты-оборудование для их изготовления:

Строительство:

Связь и коммуникации – печать, телеграф, телефония, театр, музыка, фото, видео, ТВ:

 



 

 


     

 


Отдельно там зал с движущимися фигурками:

Транспорт:


Маятник Фуко (он там движется в музее, не статичный):

Гигантомания у французов – это их все.  Интересно очень о развитии науки и техники, но не в ритме галопа, недооценила я масштаб музея. Последние залы уже просто проходили мимо, ведь до Лувра была обширная программа. Проездной очень выручал, конечно, можно было сэкономить немного времени, добираясь из точки А в точку Б.
 
 
 
Пока шли от метро к галерее Лафайет с обзорной площадкой, полюбовались на оперу Гарнье.
Сама по себе галерея с бутиками высшей ценовой категории, типа Диора и тп, но по эскалаторам можно бесплатно подняться наверх на крышу и полюбоваться Парижем.
В галерее Принтемпс неподалеку тоже бесплатная обзорная площадка имеется, но она не такая известная. 

Церковь Мадлен, построенная по приказу Наполеона, – махина просто, но красиво и впечатляюще.

Дальше был осмотр «малого» дворца (Petit Palais), вход бесплатный. 

 

По факту не таким он и малым оказался, но я очень хотела посмотреть на вход, лестницу и внутренний дворик.

 

   

Скульптуры и картины просто пробежали – нас Лувр еще ждал со всем его богатством художественным. 

Зачатки толерантности?

Напротив малого – Большой (Grand) дворец. Туда уже вход платный, но мы не особо и стремились. Художеств и так хватило.  

Быстро-быстро мимо площади Согласия и сада Тюильри, чтобы уже издалека обалдеть от масштабов Лувра. 

 



Очередь с билетами начиналась задолго до времени входа в музей.

Лувр

Даже от прекрасного оказывается можно устать. К тому же, это уже был вечер. Марина частично просидела на скамейке, а я-то больше ради нее в Лувр пошла. Как не раз уже писала, я не особый знаток и ценитель художественного искусства. Так, на уровне красиво-некрасиво (для меня) или интересно-нет, а иногда еще и забавно. Стоять часами, рассматривая одну картину,  я точно не буду.

И реально из-за масштабов музея получается «перегруз». Не удается «переварить» и даже оценить все увиденное. Во время нашего посещения в Лувре еще и выставка произведений высокой моды проходила. Вроде там больше не на что смотреть 😅


Причем это в части, где королевские апартаменты и мебель (крыло Ришелье), которые обычно менее загружены посетителями, но не во время «модной» экспозиции. Загруженность временами тоже зашкаливала. Хотя может на то и расчет был – привлечь в эту часть Лувра больше посетителей и немного разгрузить другие места. 

 

 

 

 

 

 

     

Мелкие детали и элементы в королевских апартаментах крыла Ришелье, в основном ангелочки почему-то и драконы.

 

 

 

 

 

 

 

 

         

У меня временами складывалось впечатление, что народ в музей шел лишь для селфи с Моной Лизой. Картина на самом деле довольно небольшая по размеру (если кто не знает) и близко к ней в принципе сейчас подойти нельзя. А еще и очередь выстоять – ну не так картины можно оценить и восхититься ими, как по мне. Сейчас получается практически «для галочки». Мы, конечно, тоже селфи сделали, но уже к самому «барьеру» не прорывались, только чуть ближе влезли.

А вообще есть даже на самом сайте Лувра всякие списки самых-самых шедевров и не особо разбирающиеся по ним и ходят. Я, кстати, тоже в их числе и со списком была, но не до такой степени – типа все пробегаем чуть ли не с закрытыми глазами и тут по команде впадаем в экстаз при виде Моны Лизы.


Или Ники Самофракийской.

Или Плота «Медуза» (художник Теодор Жерико, одна из самых известных картин раннего французского романтизма). Картина ниже меня скорее привлекла реальной историей за ней, по мотивам которой она написана. Французский фрегат потерпел крушение у берегов Сенегала, но большинство пассажиров переместились на плот (140 человек). При этом выжило после 12-дневных скитаний только 15, и то им пришлось каннибализмом «баловаться». Конечно, если покопаться, за каждой практически картиной есть своя история (возможно, это не касается портретов, пейзажей и натюрмортов, но не факт).

Но то было небольшое лирическое отступление. Так вот, восхищаемся шедеврами дружно, а на остальное просто не смотрим. 😆😆😆 Судя по толпам возле конкретных произведений, именно так оно и происходит.

Стоит, к примеру, народ вокруг Венеры Милосской Венеры с обрубленными руками (извините, отвалившимися из-за древности). 

Но там же статуй огромное количество, и гораздо более интересных, и лучше сохранившихся – можете сами убедиться.

Гермафродит (хотя он тоже в рекомендованных был, но, к счастью, не такой полулярный)

Рабы Микеланджело

Кариатиды

Амур и Психея

Из рекомендованных к обязательному просмотру картин предлагают еще оценить «Свободу, ведущую народ» Эжена Делакруа (по мотивам Французской революции)

«Коронацию Наполеона» Жака-Луи Давида

«Большую одалиску» Жана Энгра – анатомы, между прочим, пришли к выводу, что не может быть у человека такой вытянутый спины, художник явно пару-тройку лишних позвонков дорисовал.


Между прочим, картины Леонардо да Винчи в музее и другие имеются.
А также других не менее известных итальянских мастеров Возрождения. Но сказали, что надо восторгаться Моной Лизой, так что будем толпами восторгаться 😅 

Возможно, я бы тоже оценила по достоинству портрет этой дамы с загадочной улыбкой, но вот эта вот личная оценка или, я не знаю, установка какой-то «связи» с картиной, чтобы тронуло – как по мне, чуть ли не интимный процесс. Точно не в такой толпе за три метра от произведения.


Обидно было, что не обнаружили портреты из овощей и фруктов итальянского художника Арчимбольдо, интересно они выглядят. Но в зале, где они должны по идее быть (согласно данным интернета и логике) их нет – я его прошла дважды, а потом и с Мариной. Возможно, они какие-то картины убирают периодически, не знаю. Фото дальше из сети.

Немного из «захваченного» на память для будущих воспоминаний и возможно потомков, если мои мемуары в каком-либо виде сохранятся))) Но тут скромно очень, большинство фото «за бортом». Многие залы были закрыты, так что можно сказать, что нам еще повезло в какой-то мере, смотреть пришлось меньше😅 Восточное искусство (Египет и т.п.) просто проходили мимо, не интересует особо такое.

Сам по себе Лувр – бывший дворец – тоже шедевральный.

 
Особенно зал Аполлона понравился, с выставленными коронами монархов и другими драгоценностями. 

Толпы в музее не только перед всемирно известными шедеврами, но и в кафе. Цены, конечно, выше немного, чем в целом по городу, но я не удержалась – купили по сладкой почти-что-луврской пирамидке.

На забавные полосатые колонны Бюрена перед дворцом Пале-Рояль удалось посмотреть только через ворота, дворик был закрыт, а до Лувра не получилось туда попасть.

Вход в метро недалеко от Пале-Рояль.

Парочку видов улиц-зданий, не размещенных выше.