вторник, 17 октября 2023 г.

Лето-2023: Bella Italia 5. Чинкве-Терре

Cinque Terre – «5 земель»

Изначально это были пять поселков, жители которых выращивали оливки и виноград, а чуть позже, когда Генуя отогнала нападавших на эти места сарацинов, спустились ближе к морю и превратились еще и в рыбаков. По сути, ничем особо не выдающиеся места. Похожих в Италии – пруд-пруди. Но почему-то именно эти пять – Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола, Риомаджоре – прославились на весь мир, были занесены ЮНЕСКО во всемирное наследие и теперь их в год посещают до 2 миллионов туристов, при совокупной численности населения всех пяти «земель» около 5 тысяч человек.
До желанной точки нам предстоял путь с пересадкой. В принципе, накатались за день на поездах так, что уже даже поднадоело. Но брать машину напрокат, еще и для таких узких дорожек, я точно не намерена. И с парковкой в этих городках очень и очень все проблемно. В поезде по крайней мере можно отдохнуть и расслабиться. Чтобы был «безлимит» на поездки на поездах между пятью городками и Леванто, купила Cinque Terre Card.

Вот такую карту Чинкве-Терре обнаружили))

5 земель – действительно как с картинки. Почти что игрушечные разноцветные домики, прилепленные друг к другу, окруженные с одной стороны морем, а с другой горами.

Монтероссо – с самыми большими пляжами

Вернацца со средневековой сторожевой башней и остатками замка на скале в море

Корнилья – самая мелкая и труднодоступная

Манарола – считается самой фотогеничной, но у меня свои фавориты))

Риомаджоре – самая южная «земля»

Но народу – сразу видно, что коронавирус закончился. Каких хочешь национальностей – итальянцы, понятное дело, очень много французов, встречались голландцы (или бельгийцы?), немцы и, конечно же, азиаты – к сожалению, ни по внешности, ни по языку я не отличаю корейцев от японцев или китайцев, к примеру. Вот на выходе с жд станции Манарола была очередь, как в час пик в киевском метро. Я сначала и не поняла, что за толпа такая.

Риомаджоре

Город условно можно поделить на «новый» и «старый». Официальные упоминания о Риомаджоре, как о рыбацком (в основном) поселке датируются 13 веком, хотя считается, что он был основан греками еще в 8 веке.

Идем с жд станции «открывать» для себя новый город

По дороге к причалу

Особо выдающих достопримечательностей тут нет, разве что пару церквей и замок, но очень живописно. И это при том, что никакими фотошопами я не пользуюсь)

Опять совсем не пугливые чайки попались – встречались уже такие, почти ручные, в Генуе и Ла Специи.

Марину на долгие походы не хватило, а я докарабкалась до замка.

Вот там на скамейке Марина и просидела, пока я «скакала» по лесенкам

С этими узкими улочками и лестницами один неверный поворот – и опять скакать надо вверх-вниз как горная лань. А там не всегда и поймёшь, что какой-то супер-узкий проход и есть то, что тебе надо.

Люблю виды сверху))) Это уже и с замка, и с окрестностей. В самом замке кроме видов смотреть и нечего, но раз уж дошла) Да и цена там за вход по их меркам какая-то «смешная» была.

А люди-то еще выше в горах живут

Попробовала здесь местную «фишку» – жареных во фритюре анчоусов, креветки, кальмары и других морских гадов и гадиков, такой вот конус. Хоть я и не особая поклонница морепродуктов, оказалось вкусно.

Это самая широкая улица, которая нам встретилась в Риомаджоре

Корнилья

Дальше самая труднодоступная по высоте местность, а самый быстрый способ добраться от жд вокзала – по лестнице. А еще это единственный из пяти городков без выхода к морю. Точнее, он в принципе есть, но спуститься метров 80 опять же надо по горке, а потом соответственно лезть обратно. Карабкаться вверх к городку по лестнице не хватило решимости – пишут, что там почти 400 ступенек)) Ну и хорошо, на следующей день, как позже выяснилось, силы нам еще понадобились.

Где-то там наверху Корнилья

Та самая лестница – вид сверху

От вокзала едет микроавтобус вверх в центр, а потом обратно, но желающих, понятное дело, море. Влезли только в третий автобус. Некоторые не дождавшись места в автобусе обратно на жд станцию спускались и уезжали. В принципе, Корнилью изначально многие туристы пропускают.

От вокзала тоже лесенка ведет – так что Корнилья для самых упорных в желании ее посмотреть)

При этом Корнилья с численностью 200 человек – старейшая из деревень, еще древние римляне ее населяли. Но и самая компактная и незатоптанная туристами.

Вот это с памятником жертвам всех войн снизу – центральная площадь, такой микроразмер.

Немного побродили по улочкам, они все такие миниатюрные.

Вот такие милые таблички попадаются

Посмотрели сверху на соседнюю Манаролу и буйную растительность. Конечно же, опять много виноградников и оливковых деревьев.

Поели мороженое. Я вместе со «стандартным» вкусом клубники попробовала лимон с базиликом – оригинально и освежающе.

Вниз уже пошли пешком – это гораздо легче, конечно)

Манарола

Марина осталась ждать меня на станции, а я решила глянуть на еще одно красивое местечко.

Манарола «завлекает» цветными домиками еще на вокзале

Прошла чуть вглубь городка – тут толп поменьше, в отличие от побережья.

А это уже опять приближаюсь к морю.

Дело в том, что тут есть легкодоступная дорожка к смотровой площадке с «классическим» видом Манаролы. Говорят, ближе к закату там вообще штатив поставить некуда. «Места» занимают часов с 6 вечера. А я там днем в жару бродила, и то не протолкнуться.
Фото снизу – чтобы оценить масштабы «бедствия» в смысле толп, а на заднем плане та самая дорога вдоль моря к смотровой площадке.

Именно Манарола считается самым привлекательным, по мнению многих, поселком из всех пяти.

Но с такими толпами, к сожалению, мало удовольствия получаешь – по узким улочкам чуть ли не гуськом идти приходится. Вот что значит отмена эпидемии.

Общее впечатление получила и вернулась на вокзал. Нас ждал Монтероссо с полноценными пляжами.

Монтероссо

Монтероссо – самая большая по площади «земля» Чинкве-Терре и самая «пляжная», есть где разгуляться))

Пошли прямиком на пляж, где заодно посмотрели на местную достопримечательность – огромную статую Нептуна. Раньше он «держал» ракушку, на которой была танцплощадка для гостей находящейся рядом Виллы Пастина. К сожалению, во время войны статуя сильно пострадала, так что Нептун остался без рук, поддерживающих ракушку, и теперь это просто прямоугольная площадка. Эта часть считается новой частью города.

Здесь Марина наконец-то совершила заплыв в море.

Я не очень была настроена, поэтому оставила Марину обсыхать на пляже, а сама на осмотр окрестностей – старой части города, по дороге любуясь морскими пейзажами.

Это уже пляж в «старой» части города

Тоннель разделяет «новую» и «старую» части

Особо насладиться прогулкой не получилось. Вскоре пошел дождь, так что Марине высохнуть не удалось, а мои светлые тряпичные кроссовки ужасно пострадали. Но, понятное дело, не такое уж это и горе)) Правда, дальнейшее желание побродить отпало, так что решили двигаться дальше.

Как люди живут здесь, учитывая что толпы туристов постоянно пытаются заглянуть тебе в окно?

Оставалась Вернацца, но тут меня перемкнуло – с какой-то «радости» мы поехали в другую сторону на поезде, в Леванто. Зато там спокойно без толп поужинали. Так что с Леванто у меня теперь исключительно ассоциации с едой – на вокзале с утра съели традиционный итальянский завтрак – кофе и круассан с шоколадом.

А вечером поужинали. И фото соответствующие))) Самого Леванто какие-то невыразительные фотографии, так что не вижу смысла их размещать. Знаю, что постить фоточки еды моветоном считается, но в моем личном блоге придется потерпеть (не впервые, конечно, но тут прямо подряд))

Вот такой оригинальный счет нам принесли

Вернулись в Вернаццу.

Вернацца

По Вернацце особо бродить уже не получилось – хотелось запечатлеть виды сверху, пока окончательно не стемнело.

Так что я полезла наверх, а Марина осталась ждать меня внизу. И покорение вершин того стоило. Виды потрясающие, особенно на закате. Знаю, что перебор похожих видов ниже, но выбрать тяжело было)

Потом еще по этим узким улочкам с тупиками знатно поблуждала, все норовила не туда повернуть. Уже даже нервничать чуть начала, что ребенка потеряла, но в конце концов вышла в нужное место.

И мы чудом успели на какой-то ближайший поезд до «нашего» Рива Тригозо. С крюками в Леванто на ужин и обратно в Вернаццу, а потом уже в обратный путь в апартаменты получилось так, что были на месте чуть ли не в 22.30, при том, что вышли в 7 утра. Но мне лично очень понравилось, несмотря на усталость.

Из серии «Усталые, но довольные они возвращались домой»

Мой личный рейтинг Чинкве-Терре, если судить только по внешнему виду: на первом месте Вернацца, потом Риомаджоре, Манарола, Корнилья,
Монтероссо. Монтероссо из них показался самым «типичным» итальянским прибрежным городком, почти без этих милых прилепленных друг к друг цветных домишек, потому так)