среда, 18 октября 2023 г.

Лето-2023: Bella Italia 6. Портофино

 

Перед поездкой я решила, что Портофино – лучшее место, в котором можно провести свой день рождения. Не зря же его в свое время полюбили аристократы и богачи, а сейчас политики и знаменитости с радостью посещают, а то и покупают там недвижимость. А виды, а яхты!

Даже в платье в кои-то веки нарядилась)) И, конечно же, нам туда с ветерком на кораблике прокатиться надо – не в электричке и автобусе, в конце-то концов.


В честь своего дня рождения я наконец открыла бутылку с вином – три дня до того пыталась. Пробка крошилась частями и открываться и не думала – удалось ее внутрь протолкнуть. Если честно, я к сухому вину очень даже равнодушна, а это было именно оно – молодое сухое, а значит и кислое вино – осталась не в восторге. Надо было дома тщательнее ассортимент местных вин изучать.



Тут мы еще расслабленные и довольные морской прогулкой





В поездке до Портофино произошел небольшой казус, что наверное и смазало приятные впечатления. Мы туда плыли на кораблике, но он остановился дальше, в Сан-Фруттуозо. Это местечко, кроме местного аббатства, славится огромной статуей Христа на дне морском.

 


Страсть к экономии в этот раз меня погубила)) Не захотела доплачивать за обратный билет на корабле, решила, что два часа пешком по лесу – это вполне себе легкая прогулка. Но в итоге Марина была в особом шоке от такой «прогулки».

Начало пути – Марина изображает шок от предстоящих перспектив. Потом изображать уже не пришлось)))

Я тоже пока дурачусь

Для непривыкших очень даже напряжно лазить по камням, скользким дорожкам с обрывом с одной стороны – даже мне в какие-то моменты хотелось сказать «бросьте меня здесь»)) Но старалась фоткать красоты, чтобы отвлечься, а не думать, как мы долго идем и сколько еще осталось.


Фрагмент комфортной дороги – и это без сарказма, были и хуже участки

 

А уже ближе к концу пути была, казалось, какая-то бесконечная лестница. Но надо было как минимум держаться ради Марины, потому что возвращаться обратно тоже уже с какого-то момента не имело смысла.



Внизу уже маячит Портофино
 

Виды чудесные сверху, это факт. А для Марины вообще практически к подвигу этот хайкинг приравнивается.



 

Наконец-то дошли. «Заправились» фокаччей и мороженым, отдышались – жизнь начала налаживаться.



Ясное дело, по Портофино наверх Марина уже подниматься не захотела. А я прошлась вокруг гавани. Странные скульптуры – из местного Парка скульптур.





Памятник носорогу, погибшему в Портовенере?

До маяка поднялась.

 
 
 


Дачка, видимо, чья-то
 

Потом еще по дороге назад к церкви св. Георгия и смотровой площадке по ступенькам. 



Только в замок Браун уже не заходила, мимо пробежала.

За забором и растительностью сделать фото замка проблематично

Что сказать? Мне Чинкве-Терре и Портовенере понравились больше, и дело даже не в том, что мы до Портофино с такими трудностями добирались. И цены в Портофино зашкаливают, конечно, даже по сравнению с Чинкве-Терре, но об этом я знала заранее. Даже фотографий не особо много сделала – а этой мой личный показатель))


Главная площадь городка Мартири дель Оливетта, там же гавань.




Потом уже планы пришлось подкорректировать – у меня тоже есть предел физических возможностей)) Изначально хотела пройтись пешком до Санта-Маргериты – это ближайший к Портофино городок с жд станцией, в Портофино добраться можно только вплавь, на своих двоих или по автодороге. Потом, по моему изначальному плану, по дороге на каком-то пляже поплавать, а потом уже на поезде в нашу обитель. Но это еще минимум полтора часа пешком непонятно по каким дорожкам предстояло пройти – так что поехали на автобусе до Санта-Маргериты. Ждали автобус на остановке недалеко от церкви св. Мартина. На фото и Марина, замученная нарзаном прогулками, есть)


Удалось наткнуться на англоговорящих туристов в автобусе. И тут выяснилось, что билеты на проезд надо покупать заранее или через приложение – а в интернетах есть информация, что внутри можно у водителя. Приложение у меня выдало ошибку. Попросила тех туристов купить нам два билета, а я им наличкой отдать стоимость. Но они три евро за билеты брать не захотели. Мне кажется, тоже голландцы были или бельгийцы – судя по языку. Нидерландский довольно странно звучит – вроде как и немецкий, но очень мягкий, и английский местами, и французский, но без этой их «р». Конечно, я могу и ошибаться с определением языка. Представится возможность поехать в Бельгию или Нидерланды – выясню наверняка. Но если это они, очень приятные люди)) Билеты никто не проверял в итоге в поездке, но рисковать не хотелось. В автобусе по дороге тоже пару фото умудрилась сделать, хоть толкучка была в салоне довольно ощутимая.



Санта-Маргериту уже осматривать особо желания не было. Если уж совсем по-честному, то все эти города и городишки очень между собой похожи. Еще и лестницу очередную к вокзалу преодолеть пришлось. Там у меня приложение Трениталии ошибку выдавать начало – не удалось ни в какую билеты на поезд купить. Пошла к чудо-автомату по продаже билетов – и повезло в этот раз, успешно купила два билета до Рива Тригозо. Касса с живыми людьми тоже, к счастью, имелась, но с приличной толпой желающих обилетиться. До пляжа мы все-таки в этот день дошли, но уже нашего местного.

Все части рассказа:

  1. Лето-2023: Bella Italia. Польша
  2. Лето-2023: Bella Italia. Милан
  3. Лето-2023: Bella Italia. Генуя
  4. Лето-2023: Bella Italia. Ла Специя и Портовенере
  5. Лето-2023: Bella Italia. Чинкве-Терре
  6. Лето-2023: Bella Italia. Портофино
  7. Лето-2023: Bella Italia. Сестри-Леванте и Рива Тригозо
  8. Лето-2023: Bella Italia. Пиза